Внеурочная деятельность начальной школы

2016-2017 учебный год:

Информация об организации внеурочной деятельности в рамках исполнения ФГОС на 2 полугодие 2016 – 2017 учебного года 1-4 классы

Расписание внеурочных занятий  на 2016-2017 учебный год (третья четверть )

Расписание внеурочных занятий  на 2016-2017 учебный год (вторая четверть )

Расписание внеурочки на 1 четверть 2016-2017

Программа внеурочной деятельности 1-4 -х классов в рамках ФГОС на 2016-2017 учебный год

Анализ об организации внеурочной деятельности в 1- 4 классах

2015-2016 учебный год:

Положение по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Выбор модулей

Выбор модулей 1 класс

Расписание внеурочных занятий на 2015-2016 учебный год

Программы по внеурочной деятельности

2014-2015 учебный год:

Наша программа внеурочных занятий

Модели внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Расписание

 

Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ № 41

Организационная модель реализации внеурочной деятельности

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Реализация основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Осуществление образовательной деятельности отличной от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов;
  3. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Введение часов внеурочной деятельности учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.

novyy_tochechnyy_risunok_0

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по ОФП, шахматного клуба.
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.

2. Духовно-нравственное:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.
  • Работа кружков, сетевое взаимодействие с ДЮЦ "На Молодежной", "На Комсомольской", художественной галереей.
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края.

3. Социальное:

  • Проведение субботников;
  • Работа на пришкольном участке.
  • Разведение комнатных цветов.
  • Ежегодные акции помощи зимующим птицам «Кормушка».
  • Сетевое взаимодействие с экологическим центром.
  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • Разработка проектов к урокам.

4. Общеинтеллектуальное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Работа кружков и студий

5. Общекультурное:

  • Работа кружка хорового пения.
  • Организация сотрудничества с музыкальной школой и домами детского творчества.

Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.