Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплект для начальной школы

 

Первые классы в 2015-2016 учебном году обучаются по образовательной программе «Перспектива»

 

Образовательная программа «Перспектива»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • Достижение предметных результатов:
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
  • УМК  «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой ? системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».
  • Идеологической основой  УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
  • Дидактической основой УМК  «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
  • Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).
  •  
  • УМК Перспектива 1 класс
  • Данная программа включает в себя предметные линии:
  • Русский язык.
    Азбука. Учебник. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. 
    Русский язык. Учебник, рабочая тетрадь, прописи. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г., Бабушкина Т.В.
    Литературное чтение. Учебник, рабочая тетрадь. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
    Математика. Учебник, самостоятельные работы. «Учусь учиться» Автор Дорофеев
    Информатика. Учебник. Рудченко Т.А., Семёнова А.Л.
    Окружающий мир. Учебник, рабочая тетрадь. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
    Музыка. Учебник, рабочая тетрадь. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы "Школа России")
    Изобразительное искусство. Учебник, рабочая тетрадь. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
    Технология. Учебник, рабочая тетрадь. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П., Добромыслова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
    Физическая культура. Учебник. Матвеев А. П.
  • Английский язык "Английский в фокусе" (УМК Spotlight) . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
  • Английский язык «Звездный английский»(УМК Starlight) Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • УМК "Немецкий язык. Первые шаги" ("Deutsch. Die ersten Schritte")

 

 

 

Образовательной системы «Школа 2100»

 

(научный руководитель с 1990г. по 2004г. – академик РАО А.А. Леонтьев,

 с сентября 2004 г. – академик РАО Д.И. Фельдштейн)

 

                Образовательная программа «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения и направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами.

     Образовательная система – это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.

    Ведущими принципами  являются:

·         Принцип обучения деятельности.                           Принцип творчества.

·         Принцип целостного представления о мире.         Принцип минимакса.

·         Принцип психологической комфортности.            Принцип непрерывности.

·         Принцип вариативности.

Портрет выпускника Образовательной системы «Школа 2100»:

1. Человек самостоятельный (способный к самостоятельному выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких; умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации).

2. Человек познающий (обладающий приемами учения, готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями).

3. Человек, умеющий жить среди людей (способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща).

Учебно-методический комплект функционирует в соответствии с Го­сударственным стандартом начального общего образования и предназна­чен для массовой школы.  Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Все учебники для начальной школы, созданные в рамках Образовательной программы «Школа 2100», а также большинство учебников для основной школырекомендованы или допущены Министерством образования РФ.

– Обучение грамоте           Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

– Русский язык.                  Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

– Литературное чтение.    Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

– Математика.                    Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

– Окружающий мир.         Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан

– Технология.                      Авторы: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева

- Информатика                   Автор: А.В. Горячев

- Изобразит искусство       Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

- Риторика                           Автор: Т.А. Ладыженская

Правительство РФ наградило авторский коллектив «Школы 2100» Премией в области Образования «За научную разработкуОбразовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках» (2008 год).