Анализ декады МО естественно-научного цикла

Анализ декады МО естественно-научного цикла

 МАОУ СОШ № 41

2014-2015 учебный год

 

В соответствии с планом работы школы и планом работы МО   с 26 января  по 05 февраля проводилась декада МО естественно-научного цикла, под девизом «Великие открытия»

Цели проведения:

-повышение интереса обучающихся к  предметам  естественно-научного цикла, познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей

 Исходя из анализа результатов предметных недель прошлого учебного года, были сформулированы следующие задачи:

- Привлечь всех учащихся для организации и проведения естественно-научных дисциплин

- Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.

- Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии, ОБЖ  и физкультуры.

- Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную  и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств.

- Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-научного цикла.

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Можно отметить, что в декаде естественно-научного цикла приняли активное участие все педагоги нашего МО и учащиеся средней и старшей школы, а проведенные мероприятия вызвали интерес всего ученического и педагогического коллектива школы.

Хорошо организованная и интересно проведённая предметная декада  помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.

Проведение декады естественно-научного цикла сопровождалось разнообразной наглядной информацией.  На 1 этаже в фойе был оформлен стенд по тематике предметной декады. Так же  в школьной библиотеке были подготовлены стенды и организована выставка  книг по  предметам  естественно-математического цикла, в учебных кабинетах оформлены стенды «Занимательные научные факты».

На базе 10 класса (учителем биологии Бабаш О.А.) была сформирована лекторская группа, в  состав которой вошли Лебедев Федор, Рощин Павел, Бондарев Петр. Учащиеся получили задание подготовить выступление  перед учениками 1-4-х и 5-9-х  классов,  лекторская группа выступила с презентациями по теме  «Гигиена и профилактика вирусных заболеваний».

На базе 7 класса (учителем физики Бондаренко Т.П.) была сформирована лекторская группа. Учащиеся подготовили выступление  перед учениками 1,2 классов. Лекторская группа выступила с презентацией  по теме «Что изучает физика».

На базе 11 класса (учителем химии Тишкина О.П.) была сформирована лекторская группа. Учащиеся 11 класса подготовили выступление  перед учениками 1 классов. Лекторская группа выступила с презентацией  по теме «Занимательная химия для 1-х классов» и показали детям интересные опыты.

Декада естественно-научного цикла началась  26 января. В этот день в фойе 1 этажа состоялось открытие декады.  Были объявлены конкурсы:

  • Конкур презентаций «Великие открытия в период Великой Отечественной Войны»
  • Конкурс рисунков «Физические явления»
  • Конкурс «Создай кроссворд»
  • Конкурс рисунков «Новый логотип школы»
  • Конкурс дня «Раз-га-дай-ка» по биологии.
  • Конкурс высказываний о науках естественно - научного цикла.
  • Конкурс дня «Раз-га-дай-ка»  по  математике.

В декаду МО естественно-научного  цикла было дано 7 открытых уроков (Бражкиным А.А., Елисеевой С.Н.,  Бурнашовой Е.В., Бабаш О.А., Бондаренко Т.П., Тишкиной О.П. и  Кравец Т.Ю.); три открытых внеклассных мероприятия, был организован выход в краеведческий музей (Бабаш О.А.)

В  2014-2015 учебном году темой МО естественно-научного цикла стало: «Повышение эффективности качества преподавания предметов естественно - научного цикла и обучения учащихся через освоение современных образовательных технологий на основе системно - деятельностного подхода».

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. На открытых мероприятиях декады  можно было увидеть, как дети самостоятельно ставят цели и задачи урока, занимаются поисковой деятельностью.

 Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в парах, в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.  Важность командной работы и работы в парах  велика, сплоченный коллектив позволяет развиваться каждому его члену как личность. Групповая работа была показана на открытых уроках, открытых внеклассных мероприятиях,  а также на интеллектуально-спортивной игре  «Вокруг света за 80 минут».

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).   Все это было показано в рамках декады естественно-научного цикла. Учащиеся готовились самостоятельно или в группах, используя Интернет и ресурсы библиотек, затем транслировали свои полученные и преобразованные в  проекты  знания учителю - ученикам.

Связующей ниточкой всех мероприятий стала тема декады – «Великие открытия». Учащиеся  делали свои открытия и выступали с тематическими презентациями, лучшие работы были отобраны на конференцию «Великие открытия в период Великой Отечественной войны», эта тема была выбрана не случайно, так как в этом году отмечается  70-летие Великой Отечественной войны.

Следует отметить  активность учителей-предметников как естественно-научного  цикла, так и МО начальной школы и  гуманитарного цикла.  Высокая взаимопосещаемость всех мероприятий декады говорит о заинтересованности учителей в повышении своего профессионального уровня.

Внеклассные мероприятия отличались эмоциональной насыщенностью, высокой содержательностью. Традиционной для ежегодных предметных недель МО естественно-научного  цикла стала интеллектуально-спортивная игра  «Вокруг света за 80 минут»  в которой участвовали сборные  команды учащихся  5-8-х классов под руководством Пластун Н.И. и учителей предметников.

Самые активные классы и учащиеся были награждены грамотами:

  • Бобрик А. – 10 класс за конкур презентаций «Великие открытия в  математике в годы Великой Отечественной Войны»
  • Тулаев М. – 9А класс за конкур презентаций «Великие открытия в  химии в годы Великой Отечественной Войны»
  • Бубеннов М.-11 класс за конкур презентаций «Великие открытия в  физике в годы Великой Отечественной Войны»
  • Конкурс рисунков «Физические явления»

1место – Красильникова А.  6А класс

2 место - Исрафилова  А.  5Б класс

3 место – Кодаченко А. 7 класс

  • Конкурс «Создай кроссворд» - Калинина Н. 8А класс
  • Конкурс высказываний о науках естественно - научного цикла – Денисюк Э. 8А класс
  • Конкурс дня «Раз-га-дай-ка»  по  математике Степанов И., Киш М, Горностаев В. – 8Б класс

Большая благодарность учащимся 10-го класса за помощь в организации и проведении мероприятии.

Подводя итоги декады естественно-научного  цикла, можно отметить, что главные цели были достигнуты. Значительная часть мероприятий была организована учащимися старших профильных классов для младших школьников, что способствовало укреплению неформальных связей в разновозрастных группах учащихся.

 

 

 

          

Руководитель МО естественно-научного цикла                              Бурнашова Е.В.