Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение образовательной деятельности МАОУ СОШ № 41 оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

г. Калининград, ул. С. Тюленина, 2 Территория:  6729 кв.м

 

  • учебные: классы 24 шт;1441кв.м,
  • кабинет педагога-психолога - 16,3 кв.м,
  • учебно-лабораторные: лаборатория –15,1 кв.м, компьютерный класс 44,2кв.м.; кабинет физики – 61 кв.м,кабинет химии –49,6 кв.м,кабинет биологии – 48,5 кв.м;
  • административные: директора -21,9 кв.м,
  • учительская -кв.м, кабинет заместителя директора поУВР-кв.м,
  • помещения для занятий  физической культурой и спортом: спортивный зал – 285 кв.м, тренерская – 15 кв.м, малый спортивный зал – 97 кв.м
  • подсобные: раздевалки 2 шт – 34 кв.м,
  • туалеты 5 шт –66 кв.м, умывальники 5 шт – 37кв.м,
  • душевые 2 шт -3кв.м, подсобные и технические помещения – 84кв.м,
  • библиотека –61кв.м, вестибюль – 140кв.м, коридоры – 510 кв.м.
  • спортивная площадка -1500 кв.м.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения для медицинского

обслуживания учащихся и работников ( Тюленина, 2 )

медицинский кабинет –  17,6    кв.м,

процедурный кабинет -  12,3  кв.м,

 

         Организация медицинского обслуживания школьников МАОУ СОШ № 41 осуществляется в соответствии с договором от 01 сентября 2013 г. Городской детской поликлиникой № 1.

 

Помещения для питания учащихся и работников (Тюленина, 2 )

пищеблок -  64  кв.м,

столовая –  85  кв.м;  кладовые и подсобные помещения кв.м   ;

 

         Оказание услуг по питанию обучающихся осуществляется в соответствии с гражданско-правовым логовором № 41/П3-16 на оказание услуг по организации горячего питания детей в МАОУ СОШ № 41 от 25 августа 2016 г. ООО "Гарант".

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная сеть подключена к широкополосному каналу доступа к сети Интернет, скорость подключения 25 Мб/сек, провайдер ООО "Хоникс" договор N 29107 от 28.01.2016 г. Обучающемся организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в помещении библиотеки.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru); 
            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); 
            Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru), 
            Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).
 

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение образовательного процесса в МАОУ СОШ № 41  оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Начальное общее образование

Образовательная система "Перпектива", "Школа 2100"

Учебные кабинеты:

         столы ученические 1-местные и 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, столы ученические сегментные цветные;  комплект шкафов; ноутбуки, проекторы, интерактивная доска, принтер, акустическая система; доска магнитно-маркерная; комплекты лабораторного оборудования; алфавит магнитный; комплекты наглядных пособий по обучению грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру, информатике; магнитные плакаты по окружающему миру; палитра и комплекты карточек по математике; счётные линейка и квадрат для работы со счётным материалом; развивающие игры; карты; интерактивные программно-методические комплекты "Фантазеры"; "Развитие речи"; Буквария"; "Академия младшего школьника";

          -Спортивный зал: специальное покрытие с разметкой; физкультурно-спортивный инвентарь; волейбольные стойки; баскетбольные щиты; шведские стенки; гимнастические скамейки; гимнастические маты;

         -Малый спортивный зал: физкультурно-спортивный инвентарь;

- актовый зал: акустическая система; микрофоны; сценические костюмы, реквизит

         -Кабинет музыки: столы и стулья ученические; компьютер; музыкальный центр; шкафы с дидактической и методической литературой; фортепиано.

         -Кабинет  педагога-психолога: стол и стулья для учащихся и психолога; шкаф для дидактических пособий и методической литературы; индивидуальные зеркала для учащихся; компьютер, принтер; игровой материал; материал для диагностики учащихся; развивающие игры.

         -Библиотека: шкафы для книг, столы и стулья, фонд учебников- 9376 число книг, в том числе научно-педагогическая и методическая литература -6217 экз. 

 

Основная Специальное (коррекционное) начальное общее образование с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VII вид)

Учебные кабинеты:

         столы ученические 1-местные и 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, столы ученические сегментные цветные;  комплект шкафов; ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, принтер, сканер, акустическая система; доска магнитно-маркерная; комплекты лабораторного оборудования; микроскоп цифровой; мобильная цифровая лаборатория для начальной школы; CD диски "Уроки Кирилла и Мефодия"; алфавит магнитный; интерактивная лента букв; комплекты наглядных пособий по обучению грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру, информатике; магнитные плакаты по окружающему миру; палитра и комплекты карточек по математике; счётные линейка и квадрат для работы со счётным материалом; развивающие игры; карты.

         - Учебная лаборатория:  пуфики ученические; стол и стулья лабораторные; рабочая станция преподавателя; интерактивная доска; мультимедийный проектор; ноутбуки ученические; магнитно-маркерная доска; комплекты лабораторного оборудования (переносные лаборатории в чемоданах); цифровой микроскоп; мобильная цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР; магнитные плакаты: конструкторы разных видов.

         -Спортивный зал: специальное покрытие с разметкой; физкультурно-спортивный инвентарь; тренажёры; волейбольные стойки; баскетбольные щиты; шведские стенки; гимнастические скамейки; гимнастические маты;

         -Малый спортивный зал: гимнастические скамейки; гимнастические маты; физкультурно-спортивный инвентарь;

         -Кабинет музыки: столы и скамейки ученические; магнитно-маркерная доска; мультимедийный проектор; компьютер; экран; музыкальный центр; синтезатор; шкафы с дидактической и методической литературой; костюмы для учащихся.

         - актовый зал: акустическая система; микрофоны; сценические костюмы, реквизит

         -Кабинет психолога: стол и стулья для учащихся и психолога; а; шкаф для дидактических пособий и методической литературы; магнитно-маркерная доска; большое настенное зеркало; компьютер, принтер; игровой материал; материал для диагностики учащихся; развивающие игры.

         -Библиотека: шкафы для книг, столы и стулья, учебная, художественная, научно-популярная литература

 

Основное общее образование (в том числе с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся   (VII вида)

 Учебные кабинеты:

         - столы ученические 1-местные и 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, комплект шкафов; ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, принтеры, сканеры, акустическая система; доска магнитно-маркерная; комплекты лабораторного оборудования; микроскопы цифровые; мобильная цифровая лаборатория (переносные лаборатории в чемоданах);; CD диски "Уроки Кирилла и Мефодия"; интерактивные программно-методические комплекты наглядных пособий по предметам; учебно-лабораторное оборудование; развивающие игры; карты; планшеты;

         - Компьютерный класс: столы и стулья ученические, стол и стул для преподавателя, проектор, ноутбук, акустическая система, доска магнитно-маркерная, сканер, принтер, компьютеры для учащихся

Специализированные кабинеты физики, химии, географии, ОБЖ;

         - Мобильный компьютерный класс

         -Спортивный зал: специальное покрытие с разметкой; физкультурно-спортивный инвентарь; тренажёры; волейбольные стойки; баскетбольные щиты; шведские стенки; гимнастические скамейки; гимнастические маты;

          -Малый спортивный зал: гимнастические скамейки; гимнастические маты; физкультурно-спортивный инвентарь;

         -Кабинет музыки: столы и скамейки ученические; магнитно-маркерная доска; мультимедийный проектор; компьютер; экран; музыкальный центр; синтезатор; шкафы с дидактической и методической литературой; костюмы для учащихся.

         -Кабинет психолога: стол и стулья для учащихся и психолога; а; шкаф для дидактических пособий и методической литературы; магнитно-маркерная доска; большое настенное зеркало; компьютер, принтер; игровой материал; материал для диагностики учащихся; развивающие игры.

         -Библиотека: шкафы для книг, столы и стулья, учебная, художественная, научно-популярная литература

          - актовый зал: акустическая система; микрофоны; сценические костюмы, реквизит

Среднее общее образование

 Учебные кабинеты:

         - столы ученические 1-местные и 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, комплект шкафов; ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, принтеры, сканеры, акустическая система; доска магнитно-маркерная; комплекты лабораторного оборудования; микроскопы цифровые; мобильная цифровая лаборатория (переносные лаборатории в чемоданах);; CD диски; интерактивные программно-методические комплекты наглядных пособий по предметам; учебно-лабораторное оборудование; развивающие игры; карты; планшеты;

         - Компьютерный класс: столы и стулья ученические, стол и стул для преподавателя, проектор, ноутбук, акустическая система, доска магнитно-маркерная, сканер, принтер, компьютеры для учащихся

Специализированные кабинеты физики, химии, географии, ОБЖ;

         - Мобильный компьютерный класс

         -Спортивный зал: специальное покрытие с разметкой; физкультурно-спортивный инвентарь; тренажёры; волейбольные стойки; баскетбольные щиты; шведские стенки; гимнастические скамейки; гимнастические маты;

          -Малый спортивный зал: физкультурно-спортивный инвентарь;

         -Кабинет музыки: столы и скамейки ученические; магнитно-маркерная доска; мультимедийный проектор; компьютер; экран; музыкальный центр; синтезатор; шкафы с дидактической и методической литературой; костюмы для учащихся.

         -Кабинет психолога: стол и стулья для учащихся и психолога; а; шкаф для дидактических пособий и методической литературы; магнитно-маркерная доска; большое настенное зеркало; компьютер, принтер; игровой материал; материал для диагностики учащихся; развивающие игры.

         -Библиотека: шкафы для книг, столы и стулья, учебная, художественная, научно-популярная литература; ноутбуки для обучающихся;  МФУ, компьютер библиотекаря;

          -Спортивный зал: специальное покрытие с разметкой; физкультурно-спортивный инвентарь; тренажёры; волейбольные стойки; баскетбольные щиты; шведские стенки; гимнастические скамейки; гимнастические маты;

         -Малый спортивный зал: гимнастические скамейки; гимнастические маты; физкультурно-спортивный инвентарь;

 

   Дополнительное обеспечение

1.      Дополнительная художественно-эстетическая направленность: «Хореографическая студия»

         Актовый зал: музыкальный центр, костюмы.

 2.      Дополнительная художественно-эстетическая направленность: «Эстрадное пение»

         Кабинет музыки: столы и скамейки ученические; магнитно-маркерная доска; мультимедийный проектор;  компьютер; музыкальный центр; синтезатор;  шкафы с дидактической и методической литературой;

 3.      Дополнительная физкультурно-спортивная направленность: волейбол, баскетбол

         Спортивный зал: гимнастические скамейки; гимнастические маты;  физкультурно-спортивный инвентарь;

 4.      Дополнительная военно-патриотическая направленность: тир с оборудованием, форма обучающихся, спортивный инвентарь

         Учебные кабинеты: столы ученические 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, комплект шкафов;

 ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер,

сканер, акустическая система 

5.      Дополнительная Интеллектуально-познавательная направленность: Подготовка к школе; изучение предметов за рамками образовательной программы

         Учебные кабинеты:

столы ученические 1-местные и 2-местные, стулья ученические, стол и стул преподавателя, комплект шкафов; ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, акустическая система; доска магнитно-маркерная;  учебно-методическая литература;

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возожностями здоровья

 

Справка по материально-техическому обеспечению

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности   в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень   профессионализма учителя.
Выясним, что же такое электронные образовательные ресурсы и что такое цифровые образовательные ресурсы?

Электронные образовательные ресурсы

– Совокупность средств программного, информационного, технического и

организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

- Это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

-Самые простые ЭОР — текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание — аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).

 - Третий уровень ЭОР — это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны.

 - Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР.Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
              Важное достоинство ЭОР  состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
     Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).
              То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.
            Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении — все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.
    Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.